Почему появляется языковой барьер

Вы наверняка слышали о языковом барьере. Его суть заключается в том, что при изучении иностранного языка человека не может свободно на нём общаться из-за необъяснимого страха. Чаще всего это преследует человека лишь на первых порах изучения. Затем проблема уходит. Но из-за чего она возникает? Причин на самом деле может быть целое множество, а многие учёные до сих пор выясняют, что на это может повлиять. Этому может способствовать как низкая самооценка, так и эмоциональная нестабильность в целом. В нашей статье рассказываем, почему появляется языковой барьер.

Как он возникает?

Возьмём за основу английский язык, который изучается у нас чаще всего. Как мы уже говорили, зачастую эта проблема возникает в самом начале изучения языка, однако нередки случаи, когда языковой барьер наблюдается и на продвинутой стадии обучения. Дело в том, что это по большей части разговорная проблема. Человек может уже обладать внушительной базой знаний, но неуверенно разговаривать на английском языке, из-за чего и появляется рассматриваемая проблема.

Объясняться это может, к примеру, недостаточным жизненным опытом. В каждой стране существует свой менталитет и стандарты поведения, которые отличаются от других. Поэтому человек, не имеющий разговорного опыта, начинает слишком много думать перед тем, как ответить или что-то сказать. Это может сопровождаться сомнениями и неуверенностью в сказанном, из-за чего языковой барьер только крепчает. В конце концов это приводит к ступору.

Ещё одно объяснение – это школьные истоки. Многие учителя считают правильным делать упор на зазубривание, а не общение на иностранном языке. В итоге многие «пожинают плоды» уже после школы.

Если у вас наблюдаются проблемы с языковым барьером, можете пройти курсы английского языка в Донецке (ДНР) у нас. Мы используем эффективные методики, включающие в том числе и разговорные способы, позволяющие преодолеть барьер.

Факторы, влияющие на возникновение языкового барьера

Теперь давайте перечислим все факторы, которые не лежат на поверхности:

  • неготовность самостоятельно преодолевать трудности общения;
  • плохая самооценка;
  • эмоциональная нестабильность;
  • плохая организация учебного процесса;
  • отсутствие мотивации, чтобы учить язык;
  • нет самоконтроля и саморегуляции;
  • плохое воображение;
  • несовершенство мышления;
  • плохое речевое восприятие;
  • незнание культуры и традиций иной страны.

Так или иначе на это всё можно повлиять, пересмотрев своё жизненное расписание. Если уделять каждому пункту внимание, вы удивитесь тому, насколько поменяется жизнь в лучшую сторону.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *