Вы наверняка слышали о языковом барьере. Его суть заключается в том, что при изучении иностранного языка человека не может свободно на нём общаться из-за необъяснимого страха. Чаще всего это преследует человека лишь на первых порах изучения. Затем проблема уходит. Но из-за чего она возникает? Причин на самом деле может быть целое множество, а многие учёные до сих пор выясняют, что на это может повлиять. Этому может способствовать как низкая самооценка, так и эмоциональная нестабильность в целом. В нашей статье рассказываем, почему появляется языковой барьер.
Как он возникает?
Возьмём за основу английский язык, который изучается у нас чаще всего. Как мы уже говорили, зачастую эта проблема возникает в самом начале изучения языка, однако нередки случаи, когда языковой барьер наблюдается и на продвинутой стадии обучения. Дело в том, что это по большей части разговорная проблема. Человек может уже обладать внушительной базой знаний, но неуверенно разговаривать на английском языке, из-за чего и появляется рассматриваемая проблема.
Объясняться это может, к примеру, недостаточным жизненным опытом. В каждой стране существует свой менталитет и стандарты поведения, которые отличаются от других. Поэтому человек, не имеющий разговорного опыта, начинает слишком много думать перед тем, как ответить или что-то сказать. Это может сопровождаться сомнениями и неуверенностью в сказанном, из-за чего языковой барьер только крепчает. В конце концов это приводит к ступору.
Ещё одно объяснение – это школьные истоки. Многие учителя считают правильным делать упор на зазубривание, а не общение на иностранном языке. В итоге многие «пожинают плоды» уже после школы.
Если у вас наблюдаются проблемы с языковым барьером, можете пройти курсы английского языка в Донецке (ДНР) у нас. Мы используем эффективные методики, включающие в том числе и разговорные способы, позволяющие преодолеть барьер.
Факторы, влияющие на возникновение языкового барьера
Теперь давайте перечислим все факторы, которые не лежат на поверхности:
- неготовность самостоятельно преодолевать трудности общения;
- плохая самооценка;
- эмоциональная нестабильность;
- плохая организация учебного процесса;
- отсутствие мотивации, чтобы учить язык;
- нет самоконтроля и саморегуляции;
- плохое воображение;
- несовершенство мышления;
- плохое речевое восприятие;
- незнание культуры и традиций иной страны.
Так или иначе на это всё можно повлиять, пересмотрев своё жизненное расписание. Если уделять каждому пункту внимание, вы удивитесь тому, насколько поменяется жизнь в лучшую сторону.